Соучредитель Ethereum (ETH) Виталик Бутерин, кажется, всегда заглядывает в будущее на шаг — а то и на три. В то время как уровень 2 (L2) в настоящее время все еще находится в разработке, Бутерин участвовал в обсуждении уровня 3 (L3), утверждая, что они могут служить другим целям, оставляя масштабируемость L2.
Напоминаем, что слой 1 является базовым. Ethereum сам по себе является цепочкой L1 и одним из наиболее часто используемых блокчейнов в настоящее время. Решения L2 построены поверх этих блокчейнов, чтобы уменьшить их нагрузку на цепочку.
На это в своем блоге под названием « Какие слои 3 имеют смысл?» , Бутерин «добавляет» еще один слой, написав:
«Если мы сможем создать протокол уровня 2, который привязывается к уровню 1 для обеспечения безопасности и добавляет масштабируемость поверх него, то, безусловно, мы можем масштабироваться еще больше, создав протокол уровня 3, который привязывается к уровню 2 для обеспечения безопасности и добавляет еще большую масштабируемость поверх что?”
Однако он предупреждает, что эти концепции не так просты, как кажутся, и что часто в дизайне есть что-то, что не может быть стекировано и может дать «увеличение масштабируемости только один раз».
Могут возникнуть и другие проблемы, включая, помимо прочего, ограничения доступности данных и зависимость от пропускной способности L1 для экстренного вывода средств.
L3, однако, не являются изобретением Бутерина, и другие уже обсуждают их использование. По словам Бутерина, более новые идеи, такие как идея, предложенная блокчейн-стартапом StarkWare , больше сосредоточены на назначении разных ролей L2 и L3, а не просто «накладывании одного и того же поверх самого себя», утверждая, что:
«Некоторая форма такого подхода вполне может быть хорошей идеей — если она реализована правильно».
В то время как масштабирование может быть отнесено к L2, L3 можно использовать для:
- настраиваемая функциональность, например конфиденциальность;
- индивидуальное масштабирование;
- масштабирование со слабым доверием (validiums — решение для масштабирования, которое использует доступность данных вне сети и вычисления, предназначенные для повышения пропускной способности за счет обработки транзакций вне основной сети Ethereum).
Согласно Бутерину, это кажется «фундаментально разумным», но он утверждает, что некоторые большие вопросы с очень сложными ответами все еще остаются, например: является ли трехуровневая структура правильным способом достижения этих целей? Дело в том, предполагает он, что многие роли, которые могут быть отведены L3, могут быть выполнены на уровне L2, в то время как другие проблемы могут быть решены с помощью другого, существующего или предлагаемого подхода.
Поэтому, утверждает Бутерин,
«Трехуровневая архитектура масштабирования, состоящая из наложения одной и той же схемы масштабирования поверх самой себя, как правило, не работает должным образом. Роллапы поверх роллапов, где два уровня роллапов используют одну и ту же технологию, конечно, не работают. Однако трехуровневая архитектура, в которой второй и третий уровни имеют разные цели, может работать».
И хотя это не лучшее долгосрочное решение, валидации поверх накопительных пакетов «имеют смысл», сказал он. Роллапы — это решение для масштабирования, позволяющее выполнять транзакцию вне цепочки. Они выполняют транзакцию за пределами L1, после чего данные отправляются в L1, где достигается консенсус.
Между тем, 15 сентября произошло долгожданное и долгожданное обновление блокчейна Ethereum Merge, вызвавшее переход блокчейна от механизма консенсуса Proof-of-Work (PoW) к механизму консенсуса Proof-of-Stake (PoS).
В то время как цена монеты ненадолго выросла в дни, предшествовавшие событию, за шесть дней после слияния ETH упал на 18,8%. В среду утром (время UTC) он торгуется на уровне 1329 долларов США, что на 2% ниже за день и на 15,5% за неделю.
>