Ethereum завершил свое долгожданное слияние в четверг без каких-либо сбоев, поскольку протокол переключился с механизма консенсуса Proof-of-Work (PoW) на Proof-of-Stake (PoS).
Этот шаг мгновенно снизил энергопотребление Ethereum на 99,9% и является первым важным шагом к тому, чтобы в конечном итоге сделать блокчейн дешевле и быстрее в использовании.
Раньше у сети было такое же потребление энергии, как во всех Нидерландах, а углеродный след был таким же большим, как у Сингапура.
Но хотя некоторые называют это событие «моментом Netscape», что оно означает для будущего самого Ethereum?
Что такое момент Netscape?
Для тех, кто может быть не знаком с этим термином, Netscape был, по сути, оригинальным интернет-браузером и в какой-то момент доминировал на рынке до 90%.
Согласно отчету Wall Street Journal того времени, когда в 1995 году было проведено первичное публичное размещение акций, она стала компанией стоимостью 3 миллиарда долларов «примерно за минуту», что стимулировало бум доткомов в конце 1990-х годов.
[вставить] https://twitter.com/VitalikButerin/status/1570306185391378434[/встроить]
В то время, когда очень немногие люди регулярно пользовались Интернетом, Netscape представила его и более широкие технологические возможности Силиконовой долины миру.
Успех IPO Netscape привел к тому, что термин «момент Netscape» стал широко использоваться, обычно описывая технологический прогресс, знаменующий собой рассвет новой отрасли.
Описывая слияние Ethereum как момент Netscape, мы говорим о моменте, когда технология блокчейна и Web3 действительно начинают всерьез заменять Web2.
Что означает слияние для Ethereum?
В краткосрочной перспективе после слияния в Ethereum произойдут некоторые незамедлительные и видимые изменения, но в целом это просто очень большой первый шаг к будущему.
Майнеры Ethereum больше не смогут добывать ETH или ETH 2.0, а другие монеты Proof-of-Work, такие как Ethereum Classic (ETC) и Ravencoin (RVN), демонстрируют рекордные хешрейты по мере миграции майнеров.
Владельцы и инвесторы ETH стали свидетелями распродажи, когда многие трейдеры «покупают слухи и продают новости»: ETH упал почти на 10% за 24 часа и на 15% за последние семь дней.
Бычьи аналитики ETH по-прежнему рассматривают слияние как первый шаг к блокчейну, который, наконец, «перевернет» Биткойн в качестве главной криптовалюты на рынке, поэтому ETH остается одной из лучших долгосрочных криптовалют для многих инвесторов.
Как упоминалось ранее, энергоэффективность снизилась на 99,9%, но до следующего крупного обновления — когда в следующем году будет введено сегментирование — транзакционные сборы (плата за газ) и скорость не будут снижены.
Однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе возможности огромны и безграничны: Ethereum уже является лучшим блокчейном для других компаний, на котором можно строить и развивать, а слияние делает его дешевле, быстрее, безопаснее и энергоэффективнее.
По данным Bank of America, более высокая скорость транзакций и небольшой углеродный след, вероятно, увеличат институциональное внедрение, в то время как компаниям будет безопаснее и проще создавать и разрабатывать приложения, программы и технологии.
Для розничных инвесторов текущее использование — например, торговля NFT или игры с блокчейном — станет дешевле, быстрее и безопаснее, в то время как ожидается, что слияние положит начало новой эре игр для заработка, создания метавселенной и многого другого.
Какие проблемы остаются для Web3 и Ethereum после слияния?
Однако для Web3 и Ethereum еще предстоит пройти долгий путь.
Как указано в статье для Financial Times, бизнес-аналитик Ричард Уотерс отмечает, что, прежде всего, перевод компании стоимостью 200 миллиардов долларов на совершенно новый фундамент сопряжен с присущими ей рисками.
Новый механизм консенсуса не был полностью протестирован в реальном мире, и только время покажет, последует ли институциональное принятие из-за этого шага.
Уотерс и другие комментаторы также отметили, что после удаления майнеров Эфириум мгновенно стал более централизованным, в то время как для того, чтобы Web3 действительно стал мейнстримом и заменил Web2, он должен столкнуться с повышенным вниманием и регулированием, что противоречит тому, почему многие изначально вошли в криптопространство.
Наконец, Уотерс спрашивает, может ли слияние «решить самую большую проблему Web3: показать, почему эта технология вообще нужна».
Только время покажет, будет ли решен этот вопрос, но криптоэнтузиасты утверждают, что слияние — это важный шаг на пути к созданию экосистемы приложений, технологий и протоколов, которые удобны как для пользователя, так и для потребителя и меняют наш образ жизни.