От переноса медицинских данных до оптимизации лицензионных платежей, NFT служат множеству важных технологических целей. Скучающие обезьяны — унизительное отвлечение.
Пришло время уйти от яхт-клуба Bored Ape. Это плохо для невзаимозаменяемых токенов (NFT). Это дает критикам боеприпасы и отвлекает от технологий, в которых заключается настоящая ценность.
Для тех, кто смотрит со стороны, NFT — это не что иное, как переоцененные обезьяньи JPEG — или любое другое анимированное изображение профиля животного, которое находится на линии огня.
NFT, конечно, гораздо больше.
Но из-за Bored Apes и бесчисленных имитаций, которые они породили, у NFT плохая репутация. «Пузырь», «отмывание денег» и «мошенничество» — все это термины, которые критики связывают с новым «помешательством на Beanie Babies».
Это пренебрежительное отвлечение.
Да, Bored Apes по-прежнему стоят более 100 000 долларов (пятая часть того, что они стоили на пике рынка). Но они связаны с волатильностью криптовалют и настроениями на рынке, которые упали вместе с падением рынка криптовалют.
У вас также есть заемщики, поддерживаемые обезьянами, которые находятся на грани ликвидации, и 143 уже украденных обезьяны, в том числе скучающая обезьяна Сета Грина, которую он был вынужден заплатить, чтобы вернуть. И, конечно же, есть фанаты, которые обрушились с критикой на Эминема и Снуп Догга, когда они выступали в роли своих обезьян на последней церемонии MTA Video Music Awards.
Скучающие обезьяны — лицо цикла ажиотажа NFT. Они могут быть ближе всего к вышеупомянутым Beanie Babies в пространстве NFT из-за своего статуса. Но есть категорическая ошибка в том, чтобы красить всю отрасль под одну гребенку: ажиотаж — это не технология.
Если вы посмотрите дальше того, что есть на рынке, вы найдете уникальные идеи с реальной ценностью.
Вот один из них: перенос медицинских данных. Исследователи из Медицинского колледжа Бейлора предположили, что владение NFT на основе смарт-контрактов может предоставить гражданам контроль над тем, кто получает доступ к их личным медицинским записям. Граждане уже передают свою информацию медицинским приложениям, но смарт-контракты могут позволить им продавать свои данные в виде NFT, если они захотят.
Больницы и частные учреждения регулярно продают данные пациентов через так называемых брокеров данных таким компаниям, как Pfizer — это многомиллиардная индустрия. Это может показаться безобидным, но вы никогда не соглашались на это. Возможно, вы бы не стали этого делать, если бы знали, сколько стоят ваши данные.
Продажа или защита ваших данных в виде NFT может стать реальным вариантом, если будут приняты правильные меры по предотвращению взлома. Добавление шифрования к NFT может сохранить конфиденциальность контента, а также позволить ему оставаться в общедоступном хранилище.
Еще одна услуга, которую могут выполнять NFT: оптимизация выплат роялти. Права артиста на гонорары за перепродажу не были закреплены в законодательстве США, а только предложены. Стандарт лицензионных отчислений EIP-2981 сделал этот выбор кодирования на Ethereum, проложив путь для Polygon и других сетей.
Благодаря повышенной безопасности и универсальности NFT личные документы могут быть отправлены по воздуху в кошельки пользователей. Это могут быть юридические документы, подаваемые юридическими фирмами, или сделки с недвижимостью. Гипотетически мы могли бы увидеть рабочий контракт на блокчейне, который взаимодействует с протоколами децентрализованных финансовых платежей для предоставления заработной платы в зависимости от выполненных обязанностей.
Несмотря на бесконечные вопли о «полезности wen», которые эхом раздавались в сообществах NFT, полезность всегда была там: проверяется токен в блокчейне, который обещает совместимость через самоисполняющееся жестко запрограммированное соглашение. Это ворота к цифровой и физической недвижимости, онлайн-играм или любому другому контенту, который открывает ваша цифровая личность.
Он все еще растет. На торговой платформе NFTGo в 10 раз больше кошельков Ethereum содержат NFT по сравнению с августом 2020 года. Doodles только что привлекла 54 миллиона долларов для укрепления своей интеллектуальной собственности. Творцы строят, и многие опытные андеграундные художники сейчас зарабатывают больше, чем когда-либо прежде.
Искусство NFT перевернуло традиционную художественную индустрию с ног на голову — не только из-за захватывающих заголовков цифр, но и из-за обещания происхождения. Даже если фотографии профиля затмили всех, технология была на первом месте и будет процветать без своих аналогов Bored Ape.
Также может быть лучше оставить термин «NFT» в прошлом как жанр, определяемый только ограниченным циклом подъема и спада, и двигаться вперед с «цифровым предметом коллекционирования», термином, который некоторые начали использовать.
Какой-то раскол неизбежен — и полезен — чтобы освободить строителей от бремени завышенных ожиданий, обвалов рынка и захвата денег знаменитостями.
Если вы все еще не видите значения, возможно, у вас все еще есть очки Bored Ape. Сними их. Существует целый набор вариантов использования технологии NFT.
OC Ripley — ведущий создатель контента для Curio DAO, сообщества NFT на блокчейне Ethereum. Он также является главным редактором Tech & Authors и активно занимается блокчейном с 2017 года.
Автор, который раскрыл свою личность Cointelegraph, использовал для этой статьи псевдоним. Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.