Банковский союз: навстречу стабильности

0
(0)

Знаете ли вы, что европейские банки стали безопаснее, потому что сегодня они должны следовать единым правилам? Следующий этап – введение защитной сети, чтобы налогоплательщики, в случае очередного банковского банкротства, не вынуждены были разбивать свои копилки, чтобы их спасти. На этой неделе мы изучаем европейские банковские правила.

Вы покупаете кофе, у вас на счету есть деньги и вы не думаете о том, находятся ли они в безопасности. Или о том, куда идут налоги, которые вы платите, – на поддержку экономики страны или спасение проблемных банков. Такое мы уже проходили. Джованни Маджи решил узнать, что изменилось после введения новых правил Банковского союза.

Санация по-итальянски

“Реальная экономика” возвращается в Италию, чтобы узнать, что здесь изменилось здесь после одного из тяжелейших кризисов в Европе. Глубокие раны все еще открыты, продолжается несколько судебных расследований и процессов.

С 2013 по 2017 год в стране было спасено 7 банков. 3 из них рекапитализированы с помощью госдуарства. Сотни вкладчиков потеряли свои деньги, так и не узнав, что банкиры инвестировали их сбережения в рискованные облигации.

Джованни Маджи, euronews:

“В дополнение к деньгам, потерянным инвесторами, государственные средства, выделенные на предоставление помощи, были зарегистрированы как государственный долг. Это 1-2% от ВВП. Так что в итоге это спасение ложится на плечи налогоплательщиков”.

Стали ли вкладчики сейчас более осмотрительны? И изменилось ли отношение к инвестициям и вкладам? Об этом мы спросили представителя Ассоциации финансовых консультантов.

Дуилио Бореттини, научный координатор Ассоциации профессиональных финансовых консультантов Италии:

“Итальянские вкладчики не очень хорошо информированы. Они собирают информацию довольно активно, но беспорядочно. Поэтому у них нарастает страх. А поведение, которое могло бы привести к устранению или сокращению проблем, все равно не меняется”.

В повседневной жизни вкладчикам по-прежнему приходится полагаться на свой банк или на финансового консультанта, так как в большинстве случаев они не обладают нужными знаниями. В таких условиях просто необходим нормативный инструмент, разъясняющий возникающие вопросы и разрешающий возникающие проблемы.

Риккардо Ровелли, профессор экономики, Италия:

“Разумеется, с точки зрения инвесторов было бы желательно знать, кто будет заниматься решением подобных проблем в будущем и на каких условиях. Поэтому, я думаю, важно в будущем научиться различать банковскую ликвидацию, проводимую национальными властями, и оздоровление банка, осуществленное европейскими регуляторами”.

После введения новых правил, можно ли смотреть в будущее с оптимизмом и не бояться кризисов, с которым мы столкнулись недавно?

Дуилио Бореттини, научный координатор, Ассоциация профессиональных финансовых консультантов Италии:

“Я крайне оптимистичен. Я думаю, что работа Европейского управления банковского надзора, всех его структур, продвигается с большой эффективностью. Они вводят диджитализацию, другие инновации на европейском уровне, и все это происходит в абсолютно позитивном ключе”.

Краш-курс

Джованни отмечает, что сейчас система гораздо безопаснее, чем раньше. Сегодня в распоряжении европейских банков намного больше капитала на “черный день”. Кроме того, они стали здоровее, у них меньше проблемных кредитов. Но что происходит, когда даже нынешних правил недостаточно, чтобы остановить банкротство? Наш краш-курс по данной концепции.

После финансового кризиса Европа начала строить Банковский союз для своих граждан, чтобы сделать банки более стабильными.
Первые два столпа – Единого надзора и Единой санации – уже установлены. Но третий пока не готов. Сегодня, в случае возникновения проблем, стабилизировать ситуацию отчасти может лишь специальный фонд, составленный из вкладов банков.

Но в тяжелых условиях средств этого фонда может оказаться недостаточно и потребуется дополнительная помощь. Через фонд санации кредит ЕС может быть направлен в страну, которая в наибольшей степени подвержена опасности. Он будет финансироваться как странами входящими в зону евро, так и другими членами ЕС, которые участвуют в Банковском союзе.

В таких условиях налогоплательщики будут лучше защищены. Цель европейской программы поддержки заключается в том, чтобы помочь людям вернуть деньги из банков. Но эффективность этого инструмента зависит от степени тяжести ситуации.

Европейский медведь

Европейский центральный банк считает, что принятые меры по сокращению рисков необходимы для защиты налогоплательщиков. Но последствия потенциальных банковских сбоев все равно будут затрагивать именно их на национальном уровне. Мы обсудили этот вопрос с европейским комиссаром по экономическим и финансовым вопросам – Пьером Московиси.

Майтхри Ситхараман, euronews:

“Господин комиссар, мы попросили вас принести нам предмет, который, на ваш взгляд, символизирует более глубокий экономический и валютный союз. Что это?”

Пьер Московиси, комиссар ЕС по экономическим и финансовым вопросам:

“Это – медведь. Медведь, потому что еврозона и Экономический и валютный союз прочны и надежны. Как видите, это белый медведь – сияющий, яркий, но он может и кусаться! У нас уже есть все инструменты безопасности, почти все из них. Но у нас еще нет возможности динамизировать нашу экономику. У нас есть подушка безопасности – если срочные решения не сработают, в конце концов у вас есть финансовая, бюджетная поддержка, которая позволяет избежать слишком высоких рисков банковского банкротства”.

euronews:

“В случаях спасения какая-то нагрузка все еще ложится на налогоплательщиков?”

Пьер Московиси:

“Защитная сеть – бюджетный инструмент, базирующийся на Европейском механизме финансовой стабильности. И так как у нас Банковский союз, должно быть европейское решение”.

euronews:

“По-вашему, эти “медвежьи” решения, то есть решения Банковского союза, помогли простым гражданам?”

Пьер Московиси:

“Во-первых, банковские балансы намного лучше, чем были раньше. И когда возникают трудности, то между Еврокомиссией и тем или иным банком происходит дискуссия. Так было, например, с итальянскими банками или с испанскими. Так что мы смогли избежать систематических рисков. Мы смогли предвидеть ситуации и находить решения, благодаря чему не было банковских банкротств”.

euronews:

“Будет ли этот механизм поддержки работать, даже когда банкротство того или иного банка не окажет влияния на экономику еврозоны или другие банки еврозоны? В таких случаях решать проблему придется национальным властям?”

Пьер Московиси:

“Давайте сначала создадим эту защитную сеть. Ее пока нет”.

euronews:

“Думаете, она сможет работать?”

Пьер Московиси:

“Мой опыт подсказывает мне, что мы должны двигаться шаг за шагом. Я не хочу рассуждать о преимуществах. Я думаю, что сейчас решение должны принять министры. Предложение Еврокомиссии – на столе. Европейский стабилизационный механизм будет преобразован в Европейский валютный фонд. Этот Европейский валютный фонд будет институтом ЕС, поэтому его можно контролировать демократическим путем. Я думаю, что мы могли бы принять решение к лету и получить в наше распоряжение простой и эффективный инструмент”.

euronews:

“Что подталкивает к такому решению?”

Пьер Московиси:

“Я думаю, у министров остаются разногласия по этому вопросу, но они осознают проблему. А когда Париж, Брюссель и Берлин на одной волне, все становится возможным”.

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Средний рейтинг 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Пока что нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Мы сожалеем, что это сообщение не было полезным для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите нам, как мы можем улучшить этот пост?