Нигерия лидирует в Африке по внедрению биткойнов, и местные майнеры преодолевают проблемы регулирования и энергосистемы, чтобы обрести экономическую свободу.
Это редакционная статья Эмеки Угба , ведущей подкаста «Bitcoin This Blockchain That» из Руанды.
Представьте, что вы пьете кофе мокко в кофейне в Нижнем Манхэттене. Затем вы слышите, как этот парень африканского вида, который, судя по его лицу, уверенному поведению и энергичному голосу, кажется вам нигерийцем, говорит, что он майнер биткойнов. Вы, вероятно, попытаетесь получше рассмотреть этого парня, потому что вы сразу же подумаете, что он один из них — тех мошенников, которые сползают в DM, обещая аппетитные ROI, если вы инвестируете в их схемы майнинга биткойнов. Он не может быть законным.
Да, я бы, наверное, думал так же, если бы был с вами в кабинке, хоть я и нигериец.
Мы все знаем, что Нигерия считается африканской страной с самым высоким уровнем принятия биткойнов и криптовалют — история, которую я люблю рассказывать. Однако, имея в виду механизм консенсуса Proof-of-Work Биткойн и его зависимость от мощности, а также тот факт, что Нигерия не является надежным выбором, когда речь идет о дешевой или стабильной электроэнергии, трудно представить, что какой-либо из страны может исходить значительная хеш-мощность.
Так что, по правде говоря, вы, вероятно, были бы правы, думая, что этот парень незаконный. Но должны ли вы?
Препятствия для майнинга биткойнов в Нигерии
Отсутствие надежной мощности
Нигерия является 14-й по величине африканской страной по площади и самой густонаселенной, с населением более 200 миллионов человек, из которых примерно 52% проживают в городских районах. Удивительно осознавать, что эти люди вынуждены зависеть от удручающих 4000 мегаватт, которые может вырабатывать национальная энергосистема.
Я использовал прилагательное «удручающий», потому что таково реальное состояние ситуации с властью в стране. Дома и предприятия — от небольших до крупных предприятий — часто вынуждены использовать альтернативные источники энергии или рискуют остаться в темноте и прекратить работу до тех пор, пока не будет восстановлено электроснабжение. Эти альтернативные источники энергии, от бензиновых и дизельных генераторов до солнечных батарей, должны обслуживать вспомогательную энергию в типичных сценариях. Но в случае с Нигерией они теперь стали главными источниками энергии для многих в стране.
Таким образом, почти немыслимо, чтобы майнинг биткойнов мог быть успешным в стране. Но это так — Нигерия действительно вносит свой вклад в глобальную скорость хеширования Биткойна, и я расскажу вам, как это сделать, по ходу нашего разговора.
Неясный, погранично-враждебный, регулирующий ландшафт
Как и в случае с национальными государствами, позиция Нигерии в отношении биткойнов и криптовалют была несколько воинственной.
Мы хорошо помним ту судьбоносную пятницу, 5 февраля 2021 года, когда главный банк, Центральный банк Нигерии (CBN), опубликовал заявление, предупреждающее всех поставщиков финансовых услуг прекратить любые транзакции, связанные с биткойнами или криптовалютами. И предупреждение на этом не закончилось: банкам также было приказано заморозить счета, принадлежащие любому физическому или юридическому лицу, которое ранее использовало банковскую инфраструктуру в качестве входа или выхода из криптовалютных бирж.
Многие учетные записи были впоследствии заморожены в соответствии с директивой, которая вынудила нигерийцев все чаще переходить на одноранговую систему обмена ценностями, которая, в конце концов, была одной из причин создания Биткойна в первую очередь: передача стоимости от от человека к человеку, без необходимости доверенной третьей стороны.
Несмотря на то, что Комиссия по ценным бумагам и биржам Нигерии (SEC) недавно издала некоторые правила, которые кажутся менее жесткими в отношении цифровых активов, остается в значительной степени неясным, какую позицию регулирующие органы займут в отношении майнинга, особенно потому, что майнеры (из-за отсутствия лучшего термин) «печатать деньги».
Стойкость среди противников
Есть множество вещей — замечательных вещей — которыми известны нигерийцы, хотя некоторые из первых вещей, которые приходят на ум, когда многие люди думают о нигерийцах, могут не внушать доверия.
Тем не менее, многим также известно, что нигериец может выжить и даже процветать в самых суровых условиях. Об этом свидетельствует тот факт, что каждый пятый человек африканского происхождения, встречающийся в любой точке мира, каким бы негостеприимным это место ни было, является нигерийцем.
Как нигериец, я могу подтвердить эту стойкость. У нас есть врожденная способность приспосабливаться и приспосабливаться практически к любым условиям, почти везде, где мы оказываемся. На данном этапе разговора тот факт, что есть нигерийцы, которые отважились на добычу биткойнов, несмотря на изнурительные шансы, не должен вызывать большого удивления, верно?
Трудно определить, когда именно первый ASIC, базирующийся в Нигерии, подключился к сети Биткойн, потому что местные майнеры прилагают огромные усилия, чтобы оставаться как можно дальше от радаров. И да, я знаю, что скорость хеширования, генерируемая из страны, может быть не такой большой, как всплеск или импульс в сети. На самом деле, в довольно обсуждаемом источнике данных говорится, что Африка в целом обеспечивает менее 0,2% глобального хэшрейта Биткойн. Однако новаторские усилия нигерийских майнеров по обеспечению безопасности самой децентрализованной и устойчивой к цензуре денежной системы в мире не должны остаться незамеченными — их истории не должны остаться невысказанными.
Истории нигерийских биткойн-майнеров
Когда я начал исследовать эту тему, мне посчастливилось связаться с несколькими людьми, которые добывают биткойны в Нигерии. У нас были долгие разговоры о том, как они попали в это и как им удается преодолевать трудности, с которыми они постоянно сталкиваются. Из соображений безопасности, граничащих с враждебной регулятивной средой, о которой я упоминал ранее, они предпочли остаться анонимными, поэтому мы будем называть их псевдонимами.
Первый человек, назовем его Кола. Относительно новичок в майнинге биткойнов, Кола начал свое путешествие в сентябре 2021 года всего с одной единицей Antminer S9, которую он купил примерно за 450–500 долларов в то время. По его словам, он решил попробовать себя в майнинге с помощью одного ASIC, но с тех пор расширился и приобрел семь других, все из которых являются Innosilicon T2TH, купленными как подержанные майнеры в Китае и отправленными в Нигерию. Затем, чтобы не давать слишком много вопросов от властей, особенно учитывая тот факт, что он ввозит машины для «печатания денег», ASIC были растаможены на таможне как блоки обработки компьютерной графики (GPU).
Кола предпочел не разглашать свое местонахождение, однако заявил, что его предприятие находится где-то в северо-центральной части страны, недалеко от одного из национальных гидроэнергетических источников. В результате близости к этому крупному источнику электроэнергии, что делает его относительно дешевым, Кола тратит всего от 15 до 20 долларов в месяц на электроэнергию для обеспечения своего производства. Однако, видя, что «нигерийский фактор» все еще играет роль, он сказал, что получает от 20 до 22 часов электроснабжения в день. Зависимость исключительно от этого единственного источника питания означает, что он подвергается отключению от двух до четырех часов каждый день.
А теперь еще один интересный момент: из-за неясного нормативно-правового положения и местных властей майнинг Кольского месторождения списан в бухгалтерском учете как объект, на котором размещены серверы для услуг по аренде облачных хранилищ. Интересно, правда?
У меня был долгий разговор с Колой, и я могу продолжать и детализировать все, о чем мы говорили, но эта статья не только о моем разговоре с ним, поэтому я закончу ее здесь.
Теперь второй человек — более опытный биткойн-плеб, который находится в пространстве значительно дольше, чем Кола. Назовем его Гбенга. Он попросил меня не записывать многое из того, чем он поделился со мной о своей установке, поэтому я буду более осторожен с подробностями здесь.
С несколькими ASIC Antminer S9, все они были куплены как «бывшие в употреблении» и импортированы из Китая, опять же в качестве компьютерных графических процессоров, операция Gbenga расположена на окраине крупнейшего делового центра страны, Лагоса. Как и Кола, Гбенга начал свое майнинговое предприятие с гораздо меньшим количеством ASIC, чем сейчас, и он экспоненциально расширился, поскольку он является более крупным игроком в этой области.
Установка Гбенги является одним из многих предприятий в стране, которые зависят от альтернативных источников электроэнергии. В его случае это дизельный генератор мощностью 200 кВА. Теперь, в идеальной ситуации, это было бы нецелесообразным предприятием, учитывая тот факт, что цена за литр дизельного топлива в стране составляет чуть более 1 доллара на момент написания, а его работа составляет 300 литров в сутки. день в среднем или, в дни, когда он питается от сети, около половины дня. Но у Гбенги есть связи с несколькими крупными людьми в нефтегазовой отрасли, поэтому он получает дизельное топливо по гораздо более низкой цене, чем на открытом рынке.
По словам Гбенги, его главная проблема заключалась в постоянной необходимости обслуживать и ремонтировать ASIC, поскольку у них часто возникают проблемы, связанные с питанием, из-за нестабильной подачи электроэнергии. Однако у него есть команда квалифицированных техников и электриков, набранных из местных талантов, которые изначально не имели опыта работы с ASIC, но в результате работы в биткойн-майнинге и с Gbenga приобрели необходимые навыки. .
Будущее майнинга биткойнов в Нигерии
В Нигерии так много других майнеров биткойнов. Многие из них не были в восторге от разговора со мной, потому что беспокоятся о своей безопасности — и на то есть веские причины. Однако это не означает, что крупных игроков уже нет или они не изучают способы проникновения в сферу майнинга.
Возможно, мы все еще далеки от Африки, обеспечивающей большую часть глобального хэшрейта Биткойн, но с такими людьми, как Гбенга и Кола, а также со всеми остальными в Нигерии и Африке в целом, наряду с постоянно растущим внедрением. биткойнов на континенте, не так уж и неправдоподобно, что будущее не так далеко.
Самая большая проблема, стоящая перед всем этим, — это финансирование. Все мы знаем, как сложно получить кредит в традиционном финансовом пространстве, особенно в Нигерии — нужно знать кого-то, кто кого-то знает. Но игровая площадка определенно будет выглядеть по-другому в ту минуту, когда корпорации и крупный бизнес — от телекоммуникационного пространства до банковских и ресторанных сетей, у которых есть тонны застрявшего электричества, потому что они должны поддерживать свои объекты в рабочем состоянии круглосуточно — осознают, что такое биткойн. Это стимулирует использование застрявшей электроэнергии, преобразует ее с помощью протокола проверки работоспособности в актив сбережения с дефляционным предложением и дает асимметричную доходность.
Это гостевой пост Эмеки Угба . Высказанные мнения являются полностью их собственными и не обязательно отражают точку зрения BTC Inc или Bitcoin Magazine.